9 июля 2012 г.

Cелигер как кровавый срез русских образовательных проектов



Добраться из Петербурга до Селигера проще простого – 8 часов тряски на машине, и ты на месте. Нас привезли аккурат к началу выступления. Вход на территорию охраняют дюжие парни в камуфляжных штанах и черных футболках с надписью «не отдам Россию». Что интересно, охраняют как вход, так и выход – покинуть территорию могут только организаторы.








Сам лагерь – огромный и довольно благоустроенный палаточный городок на 3000 человек. Его окружают здоровые павильоны, в которых проводятся многочисленные ежедневные занятия. Как мы поняли, ребята там учатся как проклятые дни напролет, лишь изредка позволяя себе поразвлечься.



Оглядев окрестности, мы наспех перекусили в «вип-шатре». Это такая специальная палатка для избранных, затерянная в дальнем конце лагеря, о существовании которой некоторые рядовые участники даже не знают. Там мебель из Ikea, днем горит свет, есть розетки, а гостей обслуживает официантка. Подкрепившись, отправились вещать.



Теперь о смысле нашего визита. Пересказывать саму лекцию смысла нет – нечто похожее уже публиковалось нами на Лукэтми в 2011 и 2010 годах. Благодаря тем постам нас и позвали на Селигер – оказалось, что ребят из AFW вдохновила наша прошлогодняя презентация цикла Oh, my



Расскажем теперь, почему мы снова в строю. Получив приглашение, мы несколько усомнились – уж не пора ли прекратить эксплуатировать заезженную тему про то, «как создать свою марку одежды?» По нашим ощущениям, чтобы рассказать что-то принципиально новое, нужно немного потрудиться, около года, пожалуй. А мы все последние месяца готовились к привлечению инвестиций, открыли на этой ниве для себя много нового, но, увы, малоинтересного для начинающих творцов. 

Решили для выступления вернуться к проверенным мотивам. Мы прикинули, что это как гастроли звезд отечественной эстрады – уж из всех ларьков по сто раз проорали, а «вживую» людям снова в кайф. Смысл следующий: повторять можно безустанно, так как каждый год подрастает свежая восприимчивая поросль дизайнеров/бизнесменов. К слову сказать, то ли в прессе, то ли в фэйсбуке как-то проскочило такое любопытное замечание о заметках Юрия Сапрыкина, мол, все талдычит одно и то же на разный манер. И на то есть резон, добавил автор, – только методичное разжевывание прописных истин принесет реальную пользу и рано или поздно дойдет до умов и сердец широкого круга читателей. По аналогии получаем – сколько ни описывай самые азы, а всегда вокруг есть молодые заинтересованные ребята с кучей вопросов, на которые в институте ответы не дают. 



Мы не претендуем, конечно, на роль рулевых и вообще не особо важничаем, но нам верится, что точно есть от всех этих лекций хоть капля конкретной пользы для наших неопытных слушателей: мы уже сделали первый шаг и делимся опытом. Важно представлять, как увереннее броситься в этот омут и как не разориться, и мы говорим об этом. К примеру, мало кто прямо ответит на вопрос, сколько можно заработать на комиссии в магазинах, а ведь на начальном этапе это зачастую единственный способ продаж. 



Откуда-то у дизайнеров берется страх выдать свою «коммерческую тайну», разбазарить «конкурентное преимущество» или просто открыть  реальный доход от своей коллекции (нередко не сопоставимый с крутым образом создателя). От этого дизайн-стартаперы не могут понять масштаб операций, адекватно оценить ситуацию на рынке и свои перспективы. Мы же говорим: пожалуйста, работайте с петербургской Экстрой или московским Click-boutique! Надежная документация, точные платежи, можете заработать по 200-300 тысяч рублей за 3-5 месяцев продаж. 

Это все – факты, история, прожитая нашей маленькой компанией. Мы очень многого не знаем и много с кем еще не работали, но всем пережитым лично готовы делиться. Так почему же об этом принято молчать? Почему заводят лишь общие разговоры?
Всегда все слушатели задавали нам одни и те же вопросы. Это неплохо демонстрирует, о чем действительно стоит говорить. Вот эти вопросы:
  1. сколько вложили?
  2. сколько заработали?
  3. сколько потратили на рекламу?
  4. сколько стоит сырье и где его найти по этой цене?
  5. какие каналы продаж работают лучше всего?
Без конкретных ответов на эти и подобные вопросы нет смысла выступать перед аудиторией. К сожалению, зачастую на эти вопросы отвечают вот так (смотрите с 5 минуты). Вот почему на Селигер мы вновь вывезли свою старую шарманку – ее мелодия все еще отдает новизной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий