Добраться из Петербурга до Селигера проще простого – 8 часов
тряски на машине, и ты на месте. Нас привезли аккурат к началу выступления. Вход
на территорию охраняют дюжие парни в камуфляжных штанах и черных футболках с
надписью «не отдам Россию». Что интересно, охраняют как вход, так и выход –
покинуть территорию могут только организаторы.
Сам лагерь – огромный и довольно благоустроенный палаточный
городок на 3000 человек. Его окружают здоровые павильоны, в которых проводятся
многочисленные ежедневные занятия. Как мы поняли, ребята там учатся как
проклятые дни напролет, лишь изредка позволяя себе поразвлечься.
Оглядев окрестности, мы наспех перекусили в «вип-шатре». Это
такая специальная палатка для избранных, затерянная в дальнем конце лагеря, о
существовании которой некоторые рядовые участники даже не знают. Там мебель из Ikea, днем горит свет, есть
розетки, а гостей обслуживает официантка. Подкрепившись, отправились вещать.
Теперь о смысле нашего визита. Пересказывать саму лекцию
смысла нет – нечто похожее уже публиковалось нами на Лукэтми в 2011
и 2010
годах. Благодаря тем постам нас и позвали на Селигер – оказалось, что ребят из AFW вдохновила
наша прошлогодняя презентация цикла Oh, my.
Расскажем
теперь, почему мы снова в строю. Получив приглашение, мы несколько усомнились –
уж не пора ли прекратить эксплуатировать заезженную тему про то, «как создать
свою марку одежды?» По нашим ощущениям, чтобы рассказать что-то принципиально
новое, нужно немного потрудиться, около года, пожалуй. А мы все последние
месяца готовились к привлечению инвестиций, открыли на этой ниве для себя много
нового, но, увы, малоинтересного для начинающих творцов.
Решили для выступления
вернуться к проверенным мотивам. Мы прикинули, что это как гастроли звезд отечественной
эстрады – уж из всех ларьков по сто раз проорали, а «вживую» людям снова в кайф.
Смысл следующий: повторять можно безустанно, так как каждый год подрастает свежая
восприимчивая поросль дизайнеров/бизнесменов. К слову сказать, то ли в прессе,
то ли в фэйсбуке как-то проскочило такое любопытное замечание о заметках Юрия
Сапрыкина, мол, все талдычит одно и то же на разный манер. И на то есть резон,
добавил автор, – только методичное разжевывание прописных истин принесет
реальную пользу и рано или поздно дойдет до умов и сердец широкого круга читателей.
По аналогии получаем – сколько ни описывай самые азы, а всегда вокруг есть молодые
заинтересованные ребята с кучей вопросов, на которые в институте ответы не
дают.
Мы не претендуем, конечно, на роль рулевых и вообще не особо важничаем,
но нам верится, что точно есть от всех этих лекций хоть капля конкретной пользы
для наших неопытных слушателей: мы уже сделали первый шаг и делимся опытом.
Важно представлять, как увереннее броситься в этот омут и как не разориться, и
мы говорим об этом. К примеру, мало кто прямо ответит на вопрос, сколько можно
заработать на комиссии в магазинах, а ведь на начальном этапе это зачастую
единственный способ продаж.
Откуда-то у дизайнеров берется страх выдать свою
«коммерческую тайну», разбазарить «конкурентное преимущество» или просто
открыть реальный доход от своей коллекции
(нередко не сопоставимый с крутым образом создателя). От этого дизайн-стартаперы
не могут понять масштаб операций, адекватно оценить ситуацию на рынке и свои
перспективы. Мы же говорим: пожалуйста, работайте с петербургской Экстрой или
московским Click-boutique!
Надежная документация, точные платежи, можете заработать по 200-300 тысяч
рублей за 3-5 месяцев продаж.
Это все – факты, история, прожитая нашей
маленькой компанией. Мы очень многого не знаем и много с кем еще не работали,
но всем пережитым лично готовы делиться. Так почему же об этом принято молчать?
Почему заводят лишь общие разговоры?
Всегда все слушатели задавали нам одни и те же вопросы. Это
неплохо демонстрирует, о чем действительно стоит говорить. Вот эти вопросы:
- сколько
вложили?
- сколько
заработали?
- сколько
потратили на рекламу?
- сколько
стоит сырье и где его найти по этой цене?
- какие
каналы продаж работают лучше всего?
Без конкретных ответов на эти и подобные вопросы нет смысла
выступать перед аудиторией. К сожалению, зачастую на эти вопросы отвечают вот так (смотрите с 5 минуты). Вот
почему на Селигер мы вновь вывезли свою старую шарманку – ее мелодия все еще
отдает новизной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий